Маркетинг с минус единицы.

image_pdfimage_print

Потому, что маркетинг вам нужен, как только появилась мысль о бизнесе. Если вам предлагают «Маркетинг с нуля», бизнес уже начался и маркетинг в вашей компании уже работает. И у вас осталось не так много времени, чтобы подойти к организации маркетинга на предприятии системно.

Ответьте на три вопроса: Вы провели маркетинговый анализ рынка? Можете, сформулировать и подтвердить, что нужно клиенту? Цены установлены с учетом конкурентного анализа, и продажи дают нужную прибыль? Если вы на эти вопросы ответили «Да» — дальше можете не читать. Остальным рекомендую посмотреть раздел «Неудачи стартапа и маркетинг».

Понимание маркетинга

Ф. Котлер дал следующее определение: «Маркетинг — способ ведения бизнеса, сфокусированный на клиенте». Но я бы уточнил: «Маркетинг – способ организации и ведения бизнеса, с ориентацией на клиента, помогающий добиться лучших результатов, чем конкуренты». Т.е. по сути, бизнес – это маркетинг. Цель бизнеса – прибыль. Маркетинг нужен, чтобы прибыль выросла. Маркетинг-менеджмент – это способ добиться лучших результатов в бизнесе, а главным маркетологом является тот, кто принимает решения, т.е. ВЫ — предприниматель. Поэтому, даже если вы только мечтаете о своем деле, задумайтесь, как вы будете вести бизнес, используя маркетинг-менеджмент. Впрочем, можете это и не делать, если вас не интересует результат.

Неудачи стартапа и маркетинг

Давайте посмотрим результаты исследования причин неудачи стартапа, проведенный CBinsight

Из приведенных на диаграмме двадцати причин неудачи стартапа, как минимум, шесть  напрямую относятся к маркетингу. Посмотрим, какие это причины:

  1. «Не востребованы рынком» – при начале работы над продуктом оцените спрос на продукт. Оценка рынка – задача маркетинга.
  2. «Не выдержали конкуренции» – главная задача маркетинга, повысить конкурентоспособность компании за счет понимания клиента.
  3. «Проблемы с ценообразованием» – ценообразование входит в комплекс маркетинга и за него отвечает маркетолог. (Price)
  4. «Слабый продукт» – маркетолог и должен сказать, что нужно клиенту, и как сделать так, чтобы продукт был востребованным. (Product)
  5. «Плохое продвижение» – комплекс маркетинговых коммуникаций – это зона ответственности маркетолога. (Promotion)
  6. «Плохое местоположение» — сбыт также должна быть в сфере интересов маркетолога. (Place)

Если принять во внимание, что причина «закончились деньги», чаще следствие, а «неудачная команда», как раз та, которая не ответила на вопросы, относящиеся к организации маркетинга стартапа, то получается, что основная причина неудачи – невнимание к маркетингу в момент организации бизнеса.

Но! Профессионального маркетолога начинающий предприниматель нанять не может – нет на это денег. Друг, который прочитал пару книжек по маркетингу и готов помочь – выручит только в самых простых случаях.  Бесплатные советы на форумах и в профильных группах могут дать общее направление для поиска решений, но без конкретики. Выход один — становиться на первых порах главным маркетологом для своего бизнеса.

Вы готовы?

Маркетинг для стартапа

С этой недели начинаю публикацию коротких заметок, помогающих подойти к пониманию маркетинга в малом бизнесе.  Далеко не загадываю. Надеюсь, что получится онлайн курс маркетинга – полезный для начинающих предпринимателей и маркетологов. И тех, кто интересуется, как на практике в условиях малого предприятия применять те модели, о которых рассказывается в толстых книжках.

Написал в


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/u0154121/2.u0154121.z8.ru/docs/wp-includes/class-wp-comment-query.php on line 399

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *